Членами НАИКС являются предприятия инжинирингового дивизиона Росатома, которые ведут строительство атомных станций в зарубежных странах. О регионах присутствия Росатома в России и за рубежом, уникальных проектах, разработанных российскими инженерами-проектировщиками, ребятам рассказал Михаил Костюнин.
Также спикер поделился с ребятами информацией о структуре Госкорпорации, преимуществах работы в российской атомной отрасли и обозначил самые востребованные специальности. Отдельное внимание было уделено требованиям к специальностям и навыкам, которые необходимы при устройстве на работу на предприятия Росатома.
«Инжиниринговый дивизион Росатома на постоянной основе осуществляет работу по подбору и развитию персонала. И подобные встречи крайне важны для нас и для атомной отрасли в целом, ведь диалог со школьниками – это мост между настоящим и будущим. Уже через шесть-семь лет сегодняшние старшеклассники станут теми, кто будет воплощать в жизнь амбициозные, важнейшие для нашей страны проекты Росатома. Ежедневно инженеры Атомэнергопроекта создают будущее атомной отрасли. Замыкание ядерного топливного цикла, энергоблоки АЭС четвертого поколения – это то, над чем уже сейчас работает Росатом. Очень приятно, что мы можем помочь будущему поколению создать самые безопасные и эффективные технологии», – отметил Михаил Костюнин.
Елена Сенкевич пообщалась с учащимися московских школ о том, как найти себя и как определиться с будущей профессией. Например, интересоваться национальными проектами: подробная информация о них (образование, здравоохранение, цифровая экономика и др.) поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться и нуждаться в кадрах.
«Важно выбирать профессии, которые соответствуют вашим интересам и способностям, анализировать различные информационные источники, сравнивать мнения и делать собственные выводы, изучая прогнозы экспертов в области экономики, технологий и образования», – порекомендовала Елена Сенкевич.
НАИКС совместно с предприятиями членами Ассоциации и профильными ВУЗами поддерживает мероприятия по профориентации школьников и планирует в 2025 году продолжить работу по этому направлению.